Совместная работа с А.М.Герасимовым

Совместная работа А.М.Герасимова и Д.Р.Панина началась в 1918году, когда А.М.Герасимов вернулся с Первой мировой войны. К первой годовщине октября в городе была организована Коммуна творчества козловских художников, в которой плодотворно работали наши художники.  В течение нескольких лет Панин и Герасимов, также трудились декораторами в Козловском театре, до отъезда А.М.Герасимова в Москву. После отъезда Герасимова для Панина начались сложные годы, он работает учителем рисования в нескольких школах для того чтобы прокормить свою семью. Но денег всё равно не хватает, и тогда, в 1934 году Александр Михайлович Герасимов уговаривает своего соратника переехать к нему в Москву.

000_4940

Д.Р.Панин и А.М.Герасимов  «На выставке картин»

Дмитрий Родионович соглашается, оставив в Мичуринске супругу Прасковью Фёдоровну с дочками Ираидой и Надей, и отправляется в столицу.  В 1936 году, А.М.Герасимов по своим собственным чертежам строит дом и мастерскую в посёлке Сокол на улице Левитана.sokol-posyolok-3

Дмитрий Родионович поселяется за ширмой в мастерской уже снискавшего знаменитость в СССР художника, получает небольшое жалование, служит ему верой и правдой, выполняя все поручения.

000_9157

Творческий дуэт

На картине Р.Зеньковой изображена московская мастерская А.М.Герасимова.

Д.Р.Панин также помогает натягивать холсты на подрамники, грунтовать холсты, подбирать и одевать произведения в рамы. А в редкие минуты отдыха продолжает писать свои произведения искусства.

Д.Р.Панин часто позировал по просьбе художника А.М.Герасимова, выступая в роли модели .ФОТО 6

На некоторых редких кадрах изображён Дмитрий Родионович позирующий для портрета маршала Советского Союза Ворошилова.

Впоследствии, когда Александр Михайлович был избран Президентом академии художеств СССР, он был сильно загружен, часто ездил в заграничные командировки, но всегда  мог доверить Панину   выполнять некоторую работу и в Академии художеств .

Биограф Герасимова И.Я. Великанов в своих воспоминаниях о Панине написал: «О живописи Дмитрий Родионович судил не хуже любого искусствоведа. Мазок Герасимова он изучил настолько, что мог его повторить почти как автор».

Реклама